Магазин пива

Ассортимент


Крафтовое пиво
Пивоварня Spbrew

Пиво Российское живое
Ломоносовская Пивоварня
Карельское пиво (Zernoff)
Василеостровское
Хвойнинское
Медоварус

Пиво в бутылке
Английское пиво, эли, сидр
Бельгийское пиво и эли
Чешское пиво
Пиво из Германии
Белорусское пиво
Пиво из Нидерландов

Сидр яблочный, вишневый, грушевый
Сидр

Пиво импортное
Крушовице непастериз.
Шофферхофер
Францисканер
Линдеманс
Пражский мост

Безалкогольные напитки
Квас Василеостровский живой
Морс клюквенный (новинка!)
Квас "Хлебный" живой

Закуски к пиву
Об ассортименте
Закуски из мяса северного оленя
Омуль вяленый и копченый
Астраханские соломки
Ряпушка вяленая

Сувениры и пивная атрибутика
Фото

Цены в наших магазинах
Прайс-лист на пиво

Акции и скидки
Медики утверждают, что 5 кружек пива вдвое снижают риск плохо встретить день рожденья!

Из истории о пиве…

Самые первые упоминания о пиве появились ещё в античности. Учёные обнаружили древний манускрипт на папирусе, в котором около 3 тысяч лет назад отец упрекал сына в том, что он часто заходит в заведения, где пьют «гаг» (один из сортов пива). В древней столице Египта Тель-Эль-Амарне британские археологи нашли остатки пивоварни конца XV начала XIV в. до н.э. Она принадлежала храму, построенному знаменитой Нефертити. В то время пиво было неотъемлемым продуктом в рационе египтян на ряду с луком и хлебом. Одной из важнейших частей суточной нормы строителей пирамид были три жбана пива. До нас дошёл один из рецептов её приготовления, следуя которому хороший ячмень нужно несколько раз намочить до образования хлопьев, высушить; приготовить из него хлеб, добавив закваску; затем немного поджарить и снова настоять на воде.

Ученые предполагают, что в наших славянских краях первые пивовары народились в эпоху так называемой Трипольской культуры, заложившей основы земледелия в междуречье Днепра и Днестра в IV-III в. до н. э. Но доподлинно этого никто не знает. Скорее всего то самое «трипольское» пиво варили из проса.

Первые письменные упоминания о пиве на Руси относятся к XIV веку. Во время археологических раскопок в Новгороде было обнаружено около тысячи берестяных грамот, в одной из которых некий Грикша писал: «Поклон от Грикши к Есифу. Прислав Онанья, молви…Яз ему отвечал: не рекл ми Есиф варити перевары ни на кого. Он прислал к Федосье: вари ты пив, седишь на безатьщине, не варишь жито…» Смысл этого берестяного послания ясен. «Житом» в Новгороде называли ячмень, а «переваром» — хмельной напиток из меда и пива. Его изготовление было одной из натуральных повинностей в Новгородской и прочих землях.

На Руси вообще были широко распространены медовые дани и перевары. Упоминания о солоде (проросшем высушенном и перемолотом зерне) встречаются еще в Киевской Руси. Солод, пиво и хмель считались обязательной частью оброка крестьян за пользование землей. Например, в писцовых книгах новгородских земель 1499-1500 годов среди прочих оброков встречаются и бочки с хмелем и пивом. Солодом часто расплачивались с мастерами, занимавшимися ремонтом городских укреплений, со сборщиками платежей и штрафов.

В средние века пивовары использовали множество добавок, чтобы придать пиву особый вкус и аромат. Например, хмель иногда заменяли горькими и даже ядовитыми дурманящими травами. Подобные примеси зачастую приводили к тяжелым болезням и отравлениям. Из-за неурожая ячменя заменяли его другими зерновыми продуктами, в таких случаях часто применялся более дешевый овес. Между тем, уже в те времена исследовались полезные свойства пива и было определено, что пиво, сваренное лишь из ячменного солода, хмеля и воды, оказывает благотворное влияние на организм человека. В 1516 году баварский герцог Wilhelm IV ввел для всей Баварии закон чистоты пива, известный сегодня как Reinheitsgebot, требующий варить пиво только из ячменя, хмеля и воды. Использование каких-либо иных добавок было исключено. Эта «заповедь чистоты» стала своеобразным стандартом качества баварского пива. О дрожжах в средние века не упоминалось, т.к. люди не знали о деятельности микроорганизмов, которые влияют на главную стадию приготовления пива — брожение. Лишь после открытия Луи Пастором биологической сущности брожения (1860 г.) началось целенаправленное применение дрожжей в пивоварении.

В дальнейшем, в 80-х годах 19 века, благодаря работам Эмиля Христиана Хансена, а позднее, в 90-х годах, Пауля Линднера были получены методы получения чистой культуры пивных дрожжей. Эти открытия стали решающими в теории пивоварения и получения множества сортов пива с заданными вкусовыми свойствами. В средневековый закон были внесены поправки, допускающие применение дрожжей.

В конце XIX века баварский закон чистоты пива по инициативе Отто Бисмарка, был законодательно распространен на всю Германию. В настоящее время закон чистоты официально упразднен, однако пивовары Германии соблюдают старые традиции, отказываясь от применения несоложенных зернопродуктов, сахара, ферментных препаратов, консервантов, стабилизаторов, и других добавок, указывая на этикетке пива «Bebraut nach dem deutschen Reinbeidsgebot don 1516» — «Сварено по немецкому закону чистоты 1516 года» или просто «1516».

Баварский закон (Reinheitsgebot) о чистоте пива Вильгельма IV (1516 г.).
Мы правим, заявляем и хотим вместе с советом нашей земли, чтобы с этих пор и по всей земле герцогства Бавария, а также по все городах и на торговых площадях, не имеющих специальных правил, от Михаэли до Георги кварта или копф пива не продавалась бы более, чем за один пфенниг мюнхенской валюты, и от Георги до Михаэли кварта пива не более чем за два пфеннига той же валюты, а копф — не более, чем за три геллера под страхом наказаний, перечисленных ниже. Если кто-то не варит Мартовское пиво, а варит другое, или делает это как-то иначе, то он не должен продавать его более, чем за один пфенниг за кварту. Но, прежде всего, мы настаиваем, чтобы отныне и впредь ничего более не использовалось для любого пива кроме солода, хмеля и воды во всех наших городах, на рыночных площадях и по всей земле. Тот, кто умышленно нарушит Указ и не останется ему верным, должен быть лишен своего бочонка пива магистратом в качестве наказания. Но если владелец постоялого двора покупает один, два или три бочонка пива на какой-либо пивоварне в наших городах, на рыночных площадях и по стране, а затем продает его простому крестьянину, то ему (этому владельцу) и только ему позволяется и не запрещено продавать кварту или копф пива на один геллер больше того, что было указано выше.

Справочно: Михаэль- 29 сентября ; Георги — 23 апреля
«Копф» = 1,069 литра.

В то время пиво было неотъемлемым продуктом в рационе египтян на ряду с луком и хлебом. Одной из важнейших частей суточной нормы строителей пирамид были три жбана пива…

Главная страница | Интернет магазин | Оптовым покупателям | Вакансии | Контакты и схемы проезда © 2006—2016 «ООО Магазин пива»
Сделано в студии AlpenStock